Серия Tomb Raider — это одна из наиболее древних и известных игровых франшиз. Первая игра о Расхитительнице гробниц увидела свет в далеком 1996 году. Вряд ли сегодня найдется геймер, которому не было знакомым имя спортсменки, активистки и красавицы Лары Крофт. Несколько последних игр с ее участием были весьма не плохими, но им крайне не хватало новых идей. А потому, умные руководители издательства Square Enix почесал затылок и решили сделать перезапуск, рассказав новую историю в новом формате. Что из этого получилось, мы сейчас выясним.
Сюжет новой игры о Ларе возвращает игрока в годы юности героини Лара Крофт, которая отправляется в свою первую экспедицию на поиски забытого японского королевства Яматай. За что боролись — на то и напоролись. Корабль «Выносливость» попадает в сильный шторм, а его команда оказывается на таинственном клочке земли, который и является островом Яматай. Жители острова, вместо того, чтобы поздравить гостей хлебом-солью, проявляют незаурядную агрессивность, и Ларе с командой приходится искать способ убежать. Но дудки, все попытки установить контакт со спасателями и призвать на помощь заканчиваются весьма неудачно, и госпожа Крофт отправляется на поиски приключений, расследуя таинственные и крайне внезапные изменения погоды. В лучших традициях серии, сюжет удачно сочетает элементы истории и мистики.
Первые впечатления об игре очень положительные. Юная Лара Крофт попадает в ужасные обстоятельства, чтобы выйти из них сильнее и прочнее духом. Правда, игра вызывает определенный диссонанс между тем, что мы видим на экране, и тем, что обещали разработчики. Дело в том, что передрелизные трейлеры приводили к мнению, что, якобы, в игре будет сделан сильный акцент на выживание. И действительно, в начале игры такие элементы есть: Лара пробирается сквозь пещеры с кучей скелетов, учится охотиться, драматично просит прощения у добытых оленя и все такое. Но на этом сурвайвал и заканчивается. Вскоре Лариска сильно вооружается и начинает разбивать носы врагов камнями и крушить их черепа киркой, и вообще «косить» врагов пачками. Хорошо это или плохо — зависит от того, чего именно вы ожидали от игры, но нас такой подход несколько разочаровал. Очевидно, целью игры было показать, как у юной Лары Крофт закалялся дух искательницы приключений. Достичь этой цели было бы возможно, если бы в течение всего прохождения Лариска постепенно становилась сильнее и выносливие. Где-то так оно и есть, но вот преобразования от слабой девочки, котоая впервые берет в руки пистолета ради самозащиты, в ловкую барышню, которая справляется с несколькими нападающими одновременно, происходит слишком быстро. Возникает впечатление, что сценаристы с разработчиками общались совсем мало и совсем не согласовали постепенность того закаливания духа. Но это, пожалуй, единственный настоящий недостаток Tomb Raider.
Что касается именно игрового процесса, то следует сказать, что перед нами весьма качественный продукт. Геймплей условно делится на акробатические выкрутасы, простые логические задачки и бои. Акробатика в исполнении Лары выглядит грациозно и зрелищно. Юная расхитительница гробниц умело лазает по скалам и канатах, скачет через пропасти и пробирается сквозь руины и завалы. Перепалки — также положительная сторона игры, ведь благодаря удачному дизайну локаций и приятной физике, отстреливать врагов и маневрировать на поле боя здесь очень интересно. Между акробатикой и перепалками в игре случается множество интересных и напряженных кат-сцен. Немало моментов, содержащие quicktime-ивенты, и это придает динамичности событиям на экране. На своем тернистом пути к решению загадки острова Яматай, Лара побывает в приличном количестве различных локаций и неоднократно окажется в смертельной опасности. Бесчисленное количество раз около героини что-то будет гореть и взрываться, и все это выглядит очень и очень круто. В уже посещенные локации можно возвращаться с новыми гаджетами, позволяющими попасть в недоступные ранее места. И удовольствие от этого минимальное — за любознательность и инициативность игра награждает какими-то ненужными артефактами и опытом, что выглядит несколько излишним и не очень мотивирует. Даже разворовывать гробницы, периодически появляющиеся на пути героини, мы будем не для привлекательной награды, а просто чтобы побродить в интересных местностях и насладиться тем, как Лара восхищается своими находками. Чтобы добраться до всевозможных достопримечательностей, иногда придется проходить несложные головоломки. Разработчики позаботились о том, чтобы игроки не дай Бог не перенапружувалы свои мозги, для чего в игру было введено фишку под названием «инстинкт выживания». Активировав это умение, можно подсветить все окружающие предметы, с которыми Лара может взаимодействовать. И мы даже знаем, у которого беловолосого ведьмака она этому научилась.
Несколько лишним представляется система прокачки. За найденные сокровища и убитых врагов героиня получает опыт, который приносит ей очки навыков. Их можно потратить на овладение навыками выживания и боя. Но в такой игре, как Tomb Raider, все это выглядит как непришитый кобыле хвост.
Другое дело — апгрейд оружия за счет найденного металлолома. Усовершенствования позволяют улучшить то оружие, из которой игроку больше нравится «косить» недругов, хотя и не совсем понятно, как из старых ржавых железяк можно изготовить, скажем, глушитель для пистолета или прицел для винтовки .
Графика и оформление в Tomb Raider на высоте. Игровой мир радует глаз своим разнообразием, и в течение прохождения, героиня побывает в большом количестве впечатляющих локаций. Множество игровых моментов, в которых Лара спасается от смертельной опасности, выглядят очень зрелищно и чем-то напоминают Uncharted. Но для Tomb Raider - это скорее преимущество, чем недостаток. Отдельное слово хотелось бы сказать о волосах Лары, с включенно й настройкой TrassFX. Выглядит оно классно, но по счетчику кадров в секунду бьет беспощадно.
Где-то должно быть несколько слов о мультиплеере, но мы до сих пор не можем понять, для чего он игре нужен. Наверное, его просто прикрутили как модную фишку. Поэтому, перейдем сразу к выводу. Tomb Raider — это новая страница в истории о расхитительница гробниц. Несмотря на определенную непоследовательность, рассказы и несколько лишних элементов, у этой игры есть чем поразить геймера. Игровой мир радует глаз дизайном и дарит приятные впечатления от пребывания в нем. Несложные головоломки заставляют иногда ненадолго остановиться и немного подумать, а перепалки динамично дополняют игровой процесс. Titan-gaming.ru рекомендует.
Кстати, список «топ 10 игр от titan-gaming» уже в который раз угадывает популярную игру!
Видеообзор
Еще статьи сайта: