OpenPreview The Bureau: XCOM Declassified


Издавна, глядя на звездное небо, люди восхищались его величием и таинственностью и терялись в догадках, не одни ли мы во Вселенной. И, если верить сюжету серии пошаговых стратегий X-COM, все-таки не одни. Хотя для человечества это скорее плохие новости, ведь «братья по разуму» представлены в этой игре лишь внешне похожи на грубого, но хорошего пришельца Пола из комедийного фильма. В отличие от него, эти «Алиен» прилетели на Землю в 2015 году, чтобы погрузить ее в хаос, а затем легко завоевать беспомощное человечество. Противостоит захватчикам из космоса секретная международная организация (нет, не «Люди в Черном») XCOM (Extraterrestrial Combat unit), которая занимается безопасностью стран, входящих в состав организации, изучением пришельцев и отвлечением инопланетных терактов.

Такая сюжетная фабула оригинальной игры и римейка XCOM: Enemy Unknown от студии Firaxis Games, который вышел в 2012 году и был очень тепло встречен игровой прессой и геймерами. В новой части, носящей название The Bureau: XCOM Declassified, игрокам расскажут о зарождении и становлении организации XCOM.

Разработка игры проходила непросто. Анонсированный 2K Marin еще в 2010 году как шутер от первого лица (что вызвало беспокойство у многих сторонников), проект постепенно исчез из игровых радаров на три года. Пока в апреле 2013 разработчики не заявили, что игра стала тактическим шутером от третьего лица и обзавелась новым названием.

Также стало известно, что действие будет происходить в шестидесятых годах на территории США. Геймерам дадут примерить на себя роль агента Бюро — Уильяма Картера, расследовать деятельность инопланетян на нашей планете и противостоять вторжению. Один в поле не воин, даже если это агент ФБР, поэтому бороться с «зелеными человечками» Картеру будут помогать еще двое напарников. Именно взаимодействие с компаньонами создатели называют главной особенностью Бюро. Игрокам придется выбирать кого именно из агентов взять на задание для помощи протагонисту. Выбор помощников зависит от класса и умений каждого из них. Например, «Диверсант» обладает навыками Стэлса и может незаметно прошмыгнуть в тыл врага, «Инженер» ставит огневые турели и выполняет функции подрывника, а «Агент поддержки» накладывает на спутников различные полезные эффекты и лечит раненых. Сам Картер, как настоящий командир — и швец и жнец и на заднице ездок. Другими словами, он является универсальным бойцом и олицетворяет в себе элементы каждого из трех классов.

Кстати, о командире. Поскольку основная геймплейная составляющая The Bureau: XCOM Declassified — это тактические перестрелки, большая роль отводится планированию, где роль главнокомандующего армии из трех бойцов отводится агенту Картеру, а значит и геймерам. Раздавая своим подчиненным ЦУ посредством активной паузы, которая называется Fokus, протагонист может скомандовать им бросать гранаты, маневрировать между укрытиями, атаковать с фланга или открыть главному герою бутылочку пива. Выглядит это как смесь Mass Effeсt и Gears of War с акцентом на тактику. При использовании Fokus, течение времени в игре сильно замедляется, а посреди экрана появляется колесо умений, разделенное на три сектора — по одному на каждого бойца. Интересно, что в PC-версии (если только вы не играете с геймпадом) этого колеса не будет, а значки умений будут размещены горизонтально. Впрочем, горячие клавиши также никуда не делись.

В игре нашлось место и для ролевых элементов. За каждого убитого пришельца начисляются очки, которые тратятся на получение и прокачку новых умений. Причем игрокам придется быть внимательным при выборе того или иного скилла, а как и XCOM: Enemy Unknown, выбор одного умения перечеркивает возможность получить альтернативный с последующим уровнем. RPG составляющая не заканчивается на развитии героев — ее элементы также заметны в пространных диалогах с возможностью выбора реплик.

Дизайн уровней — стандартные тактические арены с обязательным набором машин/заборов для укрытия и маневрирования или красных бочек для быстрого «екстерминатусу» противников, особого восторга не вызывает. Как и банальный вид пришельцев. Умственные способности (АИ) «высшей расы», которая преодолела световых года к Земле и создала мощные технологии для убивания и маскировки, не смогла овладеть простыми тактическими приемами. Хотя наказать бездарных командиров за необдуманные решения мозгов у них все же хватит. И если вспомнить, что напарники смертные и потеря ценного агента может дорого стоить, пошевелить извилинами все же придется.

А вот что действительно радует, так это сеттинг и декорации. Шестидесятые годы в США — фетровые шляпы, характерные костюмы, музыка Пресли и Синатры, опрятные прилизанные городка с дворами как под копирку и… НЛО, инопланетяне, «лучи смерти» и агенты ФБР с футуристическим оружием.

The Bureau: XCOM Declassified — выглядит привлекательно, такой себе крепкий середняк. Приятная графика в сочетании с интересным детективным сюжетом, который подается в многочисленных заставках в оригинальном сеттинге, должны компенсировать некоторую шаблонность геймплея и врагов. Нет сомнения, что многие фанаты предыдущих частей серии приобретут игру, чтобы посмотреть «как все начиналось». А остальным игрокам будет интересно отстреливать пришельцев на аккуратных газонах американских провинциальных городков.

 

Испортилось золото? Стало чернеть? Вам в помощь чистка золота нашатырным спиртом в домашних условиях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

Еще статьи сайта:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.