Machinarium

Он смелый и застенчивый, долгий и краткий, юный и ржавый — безымянный робот сюрреалистического мира игры Machinarium. Это, непостижимое своей простотой и достоверностью, творение чешских парней из Amanita design, за короткое время стало живой классикой и находится на первых местах всевозможных чартов компьютерных игр. Всемирная истерия, связанная с появлением Machinarium, вполне оправдана. Одни в который раз сполнились надеждой на возрождение жанра point-and-click adventure. Другие с облегчением откинули тяжелые шотганы и сложности правления воображаемыми империями, чтобы на 6-8 часов поселиться в городе, где механическое движение и немое общение — это жизнь во всех ее проявлениях.

Сказки со свечой в руках

Хороший конец для банальной драмы стал интересным началом для Machinarium. Нашего маленького металлического протеже с вершины неизвестной башни выбрасывают на помойку. Не впадая в отчаяние, мы быстренько проходим простое введение в геймплей и отправляемся на встречу приключениям. Сюжет прост, как двери. Мы должны пробраться в город, подняться на вершину высокой башни, невольно наказать злодеев, помочь всем, кто нуждается и …

Собственно, это «и …» станет понятным лишь в конце, когда к горлу подберется ком сентиментального сопереживания. По пути к the end’у мы освободим роботов-заключенных, поремонтируем музыкальные инструменты роботов-лабухов, оживим робота-медведя — любимца работа-здоровяка. Вообще, роботов будет так много, что через какое-то время вам начнут казаться причудливымы жизни биологической формы. Единственные живые, в обычном смысле, существа — это мухи и растения. Ржавчина здесь совсем не признак упадка или упущения — это как перхоть, что сыплется нам с головы. Словно памятник предыдущим годам, неподвижно сидеть в одной из локаций роботов с Samorost 2 — другой, безусловно интересной, игрой Amanita design. Одиночество станет сильным чувством и будет беспокоить игрока на протяжении всего игрового времени. Только это будет не дикое отчаянное одиночество, когда хочется лезть на стены, а ощущение, которое возникает, когда мы только попрощались с другом или любимым человеком.

Жми на клавиши — познаешь мир

Здесь есть все, к чему мы привыкли в классических квестах, с незначительными нововведениями и видоизменениями. Инвентарь доступен при наведении курсора мышки к верхнему краю экрана, меню — к нижнему. Кликаем в какое-то место — робот подходит. Если не можем к чему-то дотянуться, то растягиваем или сжимаем работа, как баян. Каждую подобранную вещь робот забросит в себя, широко разинув рот. Интересным элементом геймплея стала система подсказок. С ее помощью у вас не возникнет проблем с прохождением игры.

Подсказки разделены на два уровня, чтобы не раскрывать всех подробностей игрового процесса сразу. Когда вы застряли в каком-то особенно сложном месте, нажмите на лампочку в правом верхнем углу экрана — возникнет рисунок с изображением того, что должно натолкнуть вас на логическое решение проблемы. Если не помогло, пользуемся книгой. Здесь несколько сложнее. Для открытия электронно-механического замка на книге, нужно пройти короткую мини-игру.

Когда вы с этим справитесь — книга откроется и в ней вы увидите подробную инструкцию в картинках для локации на которой вы находитесь. Головоломки и мини-игры настолько органично вплетены в сюжет, что мы проникаемся проблемами работа как своими собственными. Скажем, вы встретили работа-саксофониста, который не может играть без клавиш на его саксе. Как бы мы не бились головой об стену в поисках этих самых клавиш, их нигде нет. Но когда мы подсаживаемся за стол к старому работу, чтобы сыграть с ним в гайки-болты (крестики-нолики по-нашему) и выиграем, у него теряется терпение и болты разлетаются во все стороны.

Мы замечаем, что это не болты, а необходимые нам клавиши саксофона. Или вы заметили, что птица, сидящая на проводе, повторяет за вами все движения. Поэтому, повторив несколько раз сжатия и растяжения работа, вы заставите птичку расшатать провод так, что тот порвется, и вы сможете использовать это в дальнейшем прохождении. Разработчикам удалось соблюсти золотую середину в сложности головоломок. Были бы они очень сложными и нелогичными, как в Auraьх или Mystах — пользователи бросили бы это с выражением разочарования на лице. И наоборот, слишком простые задания сделали игру скучной. А так, каждый человек с посредственными умственными способностями сможет преодолеть каждое  интеллектуальное препятствие Machinarum. Посвященные в жанр не разочаруются также и с легкой грустью вспоминая шедевры прошлых лет. Мини-игры заслуживают отдельного внимания.

Их здесь наберется с десяток. Будут и классические пятнашки, и известные ветеранам компьютерных игр, — Space invaders. Интересной оказалась финальная мини-игра, где нужно было бродить по лабиринту подсознания огромного ума города роботов Технически игра реализована средствами flash-анимации. Каждая локация — это не переделаная 3D-модель, как бывает в большинстве квестов, а детально вычерченая умелой рукой художника Адольфа Лачман картинка концепт-арта. Каждый момент заслуживает лечь обоями на ваш рабочий стол. Все детали выдержаны в стиле эстетической запущенности и творческого беспорядка. Не забываем и о музике. Она выпущенная на отдельном диске и является важным элементом в формировании незабываемой атмосферы мира Machinarium.

 

Иногда хотелось прекратить играть, чтобы просто сидеть и слушать музыкальные треки Томаша Дворжака. По сравнению с предыдущими играми Amanita design, Machinarium находится на следующей ступени эволюции. При этом разработчикам удалось не растерять свой внутренний шарм, легкое помешательство и оригинальность идей, достигнув профессионального, конкурентоспособного уровня. Якуб Дворский, руководитель проекта, так и говорит: «Это наша первая игра полного метра».

А мы можем видеть, что «метр» плавно перерос в километры комментариев на форумах и сотни рецензий в самых изданиях. Недавно Pixar демонстрировала, как средствами простой 3D-модели можно передать широкий спектр человеческих эмоций. Ребята из Amanita design пошли еще дальше, достигнув глубин чьей-то светлой души. Играть Machinarium — то же самое, что смотреть фильмы Хичкока, или слушать Баха. Каждый уважающий себя человек  должен ориентироваться в классике.

Кстати, немного похожа на Террарию - отличную майнкрафтоподобную игру.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

Еще статьи сайта:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.