Удивительная вещь: на дворе середина лета, а во всех, как в конце ноября — на устах Steam. Вслед за помпезным окончанием летней распродажи, вызванным им восстановлением разговоров об обесценивании игр и вести о добавлении украинского языка в перечень официальных, сервис Steam вызвал еще одно обсуждение. Федерация Немецких Потребителей возобновила свой позыв к Valve о нелегитимности их модели распространения игр. По мнению сообщества, отсутствие возможности перепродажи игр в их клиенте противоречит любым правам пользователей и европейскому законодательству. Но эту тему мы лучше оставим для следующего материала, а сегодня вспомним пять (для первой части) обязательных для ознакомления фактов о платформе Steam.
Факт первый
В конце августа корпорация Valve, которая и является разработчиком «парового» сервиса, отметит семнадцатую годовщину открытия. Студия была основана террористами для террористов, выходцами из Microsoft Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом, а проектом, который принес «вентилям» широкую популярность была уже культовая Half-Life.
Факт второй
Впервые о собственном сервис цифровой дистрибуции Valve упомянула в далеком 2002 году. Однако одиннадцать лет назад Steam анонсировался как прямой канал обеспечения онлайн-игр компании, не имея ничего общего с проектом магазина, сервиса и платформы для общения. Интересно, что уже тогда разработчики продумывали систему защиты игр от пиратов и читеров и предлагали проект Steam гигантам индустрии во главе с Microsoft, но эта идея мх особо не заинтересовала.
Нашел хороший сайт, где можно игры казино играть в http://casino-faraon.net.
Факт третий
Среди возможных имен для прототипа Steam разработчики рассматривали варианты «Grid» и «Gazelle», которые, очевидно, намекали на скорость работы с программой. Собственно, кроме связи с названием Valve, трудно объяснить, почему выбор наконец остановился именно на «Steam «, однако мы рады, что кодовые имена проекта остались историей.
Факт четвертый
После почти года в стадии бета-тестирования Steam официально увидел свет 12 сентября 2003 года. Более чем два последующие годы сервис держался в роли уже упомянутого клиента патчей и обновлений, а переломный момент в истории Steam случился 2005-го. Тогда Valve получила поддержку сторонних издателей и впервые задекларировала доходность, но статус влиятельного на игровом рынке, клиент получил только через два года.
Факт пятый
2007 считается знаковым для Steam. Во-первых, в октябре того года Valve выпустили невероятно важый, для видеоигр в целом, Orange Box, который требовал обязательной регистрации в «Steam» сервисе. Во-вторых, в том же году о поддержке клиента заявили ведущие издатели в лице Take Two, Capcom, Bethesda, Eidos и Activision, выпустив на полке магазина Valve титанов рода Call of Duty: Modern Warfare, BioShock и оригинальную STALKER. Результатом этих факторов стало сообщение о достижении тринадцатимиллионного рубежа зарегистрированных пользователей Steam и открытие раздела Community в сервисе.
Статьи по теме: